Est! Профессиональные сайты публикует статью
10 мая, 15:09
6
Рубрика: Наш Est!
Анонс:
Вы можете стимулировать потенциальных клиентов прийти на ваш сайт из офлайна. Этим пользуются немногие, а зря. В сегодняшнем выпуске вы узнаете, какими интересными способами можно привлечь посетителя на сайт, чтобы сделать его клиентом. Первое и основное

Эффективные способы привлечения клиентов из офлайна на ваш сайт

Вы можете стимулировать потенциальных клиентов прийти на ваш сайт из офлайна. Этим пользуются немногие, а зря. В сегодняшнем выпуске вы узнаете, какими интересными способами можно привлечь посетителя на сайт, чтобы сделать его клиентом.

Первое и основное правило — делайте ставки на те методы, которые наиболее вероятно приведут вам целевого клиента. Ролик на всех местных каналах может не оправдать вложенный бюджет (это всегда дорого).

Выбирайте места, где человек может задержаться, а не пройти мимо за считанные секунды. Что это может быть?

  • салоны красоты;
  • торговые центры;
  • кафе, рестораны, кофейни;
  • коворкинги, антикафе;
  • общественный транспорт;
  • лифт;
  • зал ожидания на СТО или автомойке;
  • автостоянки;
  • места отдыха (парк, детские площадки, лавочки в торговых центрах и т. п.).

Будет отлично, если вы сможете дать скидку или бонус в своем рекламном материале. Для человека, который впервые о вас узнал, это стимул купить ваш товар.

Требования к печатной продукции

  1. Профессиональный дизайн с упором на яркие изображения, который обеспечит хотя бы беглое прочтение листовки. Скидка должна сразу бросаться в глаза.
  2. Качественная бумага. Хорошее издание всегда ассоциируется с гладкой и плотной бумагой.
  3. Уместность. Продумайте, в каком месте «живет» ваша аудитория. Не нужно засыпать флаерами все припаркованные автомобили и «заклеивать обоями» весь подъезд.

Что еще важно?

  • Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Если человек захочет узнать о вас посреди улицы, он воспользуется смартфоном.
  • Не будьте навязчивы и выберите 1-2 способа рекламироваться, чтобы не вызвать раздражение.
  • Лучше договориться о размещении спорной рекламы, чтобы затем к вам не было претензий или штрафов.
  • Отслеживайте конверсию (об этом далее).

Рекомендации и примеры

1. Можно заказать рекламу на радио, если ваш домен запоминающийся, а слоган легко «въедается» в память. Основная целевая аудитория — автомобилисты, в меньшей степени — салоны красоты, где радио, как правило, звучит фоном.

2. Если вы продаете товары для женщин, идите в торговые центры, на детские площадки, в салоны красоты. Оставляйте флаеры на лавочках, стопках журналов, внутри них. Интернет-магазину товаров для красоты и здоровья целесообразно договариваться со стоматологиями и косметологическими клиниками. Вам вообще важно уметь находить контакт с местными офлайн-компаниями.

Пример из жизни: Интернет-магазин спортивного питания с локальными точками продаж в городе договорился со спортклубами о размещении у них «заначки» для спортсменов. Например, атлет перед тренировкой не успевал поесть, и 1 раз в неделю мог взять бесплатно порцию гейнера в брендированной упаковке. Флаеры интернет-магазина прилагались.

3. Если это уместно, закажите футболки с адресом вашего сайта и ярким названием магазина. Если ваш товар сезонный, подготовьтесь до старта «горячей поры». Если вы продаете спортивные товары, договоритесь с опытными атлетами или тренерами, чтобы во время тренировок спортзале они надевали брендированную майку или футболку. Так же можно договориться со школой танцев, если вы продаете костюмы.

Пример из жизни: сотрудник магазина, у которого есть сайт, однажды проводил время в заведении, откуда ушел недоволен обслуживанием. Все время, пока он был там, на нем была футболка с названием магазина и логотипом. На следующий день по корпоративному номеру с футболки позвонил администратор заведения, чтобы извиниться за неудобства.

4. Оденьте курьеров в фирменную одежду, если это возможно.

5. Мы упоминали этот способ в прошлом выпуске, но повторимся: напишите адрес вашего сайта на банкноте и добавьте короткую интригующую фразу. Выбирайте 500 или 1000 руб., наиболее распространенные купюры. Будьте осторожны, т. к. не во всех странах этот способ размещения рекламы законен.

6. Договоритесь с друзьями и близкими об упоминании вас, когда это уместно. Вполне возможно, даже за небольшую плату.

Пример из жизни: Сотрудница офиса слышала, что ее коллеге нужен металлоискатель, и знала, что у ее друга есть интернет-магазин с этими товарами. Из личных соображений она не стала направлять коллегу, хотя впоследствии он купил металлоискатель именно в этом магазине. Если бы девушка знала, что для друга важно такое упоминание, она бы не сомневалась и привела клиента.

7. К теме о металлоискателях: сам владелец интернет-магазина является фанатом поиска старины. В компании он рассказывает о том, что ему самому удалось найти и может показать достижение. Это лучшее доказательство, что товар полезен и интересен.

8. Одно из мест скопления различных тематик — это книжные магазины. Здесь можно оставить небольшие креативные закладки с адресом сайта в книгах по теме (кулинария, воспитание детей, саморазвитие, спорт, даже литература, если вы продаете книги).

9. Закажите рекламу в местной прессе, но договоритесь о размещении нетривиального объявления, чтобы оно выгодно «бросалось» в глаза. Возможно, редактору придется доплатить за смелость решения. Обязательно рекламируйтесь в близких вам тематических журналах, например, у вас интернет-магазин женской одежды, и возможно договориться о рекламе в глянце или каталоге.

10. Некоторые компании предлагают рекламу на чековых лентах магазинов, аптек, кафе и ресторанов. Когда человек что-то купил, продавец выдает чек рекламной стороной вверх, чтобы он сразу обратил внимание.

11. Пишите там, где это уместно. Мы не призываем к вандализму, но адрес сайта на большой и грязной белой машине не помешает.

Пример из жизни: Однажды на стенах города появилась провокационная надпись «Ей 12, а она уже...». Жители были взволнованы и до конца не понимали, к чему эти слова. Через неделю в качестве подписи появилось название местной газеты, которая таким образом отмечала свой день рождения. Придумайте такой же тематический тизер для своего бизнеса, который затем дополнится адресом сайта.

12. Если вы решились на рекламную наклейку для авто, важно придумать емкую и провокационную надпись. Обратите внимание, что может потребоваться согласование с ГИБДД именно из-за указания сайта компании. За пример ниже владелец автомобиля был оштрафован под предлогом нарушения общественных правил морали и нравственности, хотя утверждает, что прохожие улыбались, когда видели надпись:

 
Фото: kaktutzhit.by

13. Вы также можете в качестве сувенира к заказу клиента приложить наклейку для автомобиля с адресом сайта. Особенно актуально, если вы продаете товары для машин, а клиент делает не первый заказ. Для того чтобы клиент добровольно наклеил такую картинку важно создать сообщество вокруг сайта и бренда, коммуницировать в социальных сетях и т. д. Участники сообщества drive2.ru самостоятельно заказывают себе наклейки:

 
Фото: drive2.ru

14. Договоритесь о рекламе в общественном транспорте: листовки в подголовниках, бегущая строка на экране. Выбирайте маршруты, которые едут через весь город. Рассмотрите возможность заказа рекламы на центральных станциях метро, если это уместно.

15. Дарите полезное, например, вместительную и яркую пляжную сумку с адресом сайта. Летом на морском или речном берегу достаточно много людей, потому способ вполне способен оправдать себя. Это может быть также сумка для покупок. Женская аудитория оценит такую полезность.

16. Закажите фирменную нашивку на чемодан. Люди проводят много времени в аэропортах перед началом регистрации. Занимайте место в центре зала, и каждое ваше путешествие будет приносить пользу сайту.

17. Используйте лифты и подъезды, но с умом. Мало просто оставить флаер в почтовом ящике. Например, реклама доставки суши на кнопке вызова лифта:

 
Фото: sostav.ru

18. Обратите внимание на зеркала в лифтах и туалетах торговых центров. Каждый человек посмотрит на свое отражение, если есть возможность. Используйте это. Реклама интернет-провайдера дает возможность примерить образ женщины-кошки или рок-звезды:

 
Фото: behance.net

19. Реклама сервиса «Яндекс.Карты» была размещена на билборде около крупных развязок и дорог, где постоянно бывают пробки, что дополнительно стимулирует воспользоваться ним:

 
Фото: positiv-ads

20. Станьте спонсором офлайн-мероприятия в вашем городе, например, детского конкурса талантов, если вы продаете товары для малышей, или спортивных соревнований, если ваш товар — снаряды, спортивное питание, одежда и т. п. Обязательно договоритесь о размещении растяжки или штендера в месте проведения. Изучите место и выделите лучшую точку для фотосъемки, в противоположном конце разместите свою рекламу — так адрес вашего сайта будет на многих фото. Важно, чтобы надпись была контрастной и адрес сайта не терялся.

21. Придумайте и осуществите собственный социальный проект. Например, интернет-магазин Rozetka.ua инициировал высадку деревьев в Киеве, для чего был создан отдельный лендинг с картой посадок. Вы можете остановиться на проведении небольшой барахолки, полезной лекции или гастродня — все зависит от специфики вашего сайта.

  

Как считать конверсию?

  • Для каждого источника предложите отдельный промокод, который сообщит вам клиент во время заказа.
  • Создайте лендинг для каждого рекламного способа и отслеживайте трафик. Для корректности данных лучше закрыть их от посещения из других источников.
  • Если считаете нужным указать телефон, выделите номер для конкретного канала.

Выводы

Как видите, способов привлечь аудиторию из офлайна достаточно много. Это особенно необходимо, если вы работаете только по своей области. Возможно, упомянутые идеи и примеры способствуют созданию вашей оригинальной рекламной идеи.


Источник www.setup.ru/client/subscription/568

Ивану Змейчуку это нравится
Улучшить сайт Соцсети